сегодня: 19/11/2019 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 21/09/2005

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Онтологические прогулки

Колонизация поперёк

Лев Пирогов (21/09/05)

Зачем крестьянам паспорта? Не понимаю. В деревне хорошо – в городе плохо. Куда ехать? В городе – новый орлеан, экология, машины туда-сюда, дети болеют... А денег всё равно не дают и кататься в автомобиле крайслер-ле-барон всё равно не пускают. И колбаса дорогая. Всё равно.

Колбаса «Деревенская» стоит 120-150 рублей.

Я так понимаю, что в город крестьяне с паспортами не потому поехали, что красивой жизни им захотелось. А потому поехали, что враги русского народа сделали так, чтобы в деревне своим трудом стало нельзя жить. И вообще – чтобы нельзя было никому жить трудом – только «работой».

Труд – это когда человек что-то делает непосредственно, чтобы жить. Поймал рыбу и съел. Построил дом и живёшь. А «работа» – это когда нужно что-то делать не для себя, а для «хозяев» или для «государства», чтобы им хорошо было. А тебе за это дают такие символические отметки – «деньги» или «трудодни» (что в принципе одно и то же) – чтобы ты на них потом мог у тех же хозяев или того же государства что-нибудь для себя выменять. Может быть. Если хозяин захочет. (А он хочет, чтобы ты покупал путёвку в Египет или диван из «Икеи». А вовсе не то, что на самом деле нужно тебе.)

Человеку, который живёт трудом, никакое государство не нужно. А поэтому нельзя человеку разрешать своим трудом жить. Это просто: отобрать у него корову, запретить охотиться и выращивать растения – это ещё Сталин сделал. Потом можно запретить печь хлеб. Это при Хрущёве уже – запретили. Ну а из города хлеб в деревню не привозить. Потому что деревня – «бесперспективная». Вот все в сами и переедут. В город, где кроме как работой на государство (или лично на тех, кто его в данный момент представляет) прожить ничем другим невозможно. Для этого-то добрый Хрущёв и раздал всем «нуждающимся» паспорта.

Это вкратце. Полностью об этом можно написать книжку «Капитал», и написали уже. Вроде бы всем понятно. Ан, однако, не всем понятно. Наоборот. Это как со смертью – все знают, что умрут, однако же никто об этом не думает. Что неправильно мы живём. А прямо как идиоты какие.

Вот затопило в Новом Орлеане этих, которые на крыше сидят. Казалось бы – ну чего сидеть? Воды нет, еды нет. Надо делать плот из пустых пластиковых бутылок, весло из швабры и разделочной доски – плыть туда, где земля. Однако нет, дальше сидят. Ждут, когда «государство», то есть хозяин, спасёт. Как курицы на насесте – ну ей-богу! А не спасёт – так пусть хоть зарежет...

«Работа» отупляет человека, лишает его инициативы, интереса и воли к жизни, превращает в тупого и бессмысленного раба. И неважно, что это за работа – вычерпывать говно ковшиком или регулировать финансовые потоки на фондовой бирже. Раб в дорогом костюме – такое же быдло, как и раб в лохмотьях, и умрут они в случае чего одинаково. Одинаково будут верещать и метаться, а потом распухнут и завоняют.

Город, кучные скопления людей, цивилизация, государство, деньги – страшные враги человека.

Его друзья – птицы, рыбы, звери, трава, солнце и облака.

Это неаппетитно простое правило следует затвердить и, чтобы не становиться ничьим рабом, вести себя соответственно. Тому, кто знает, что кроме рыб, птиц, зверей, травы, солнца и облаков друзей у него нет, не страшны партия «Единая Россия» и телевизор. Он никогда не станет планктоном какой-нибудь очередной «оранжевой революции» и не пойдет на митинг «в поддержку Ходорковского». Вместо этого он сделает что-нибудь полезное и хорошее. Я так думаю.

Хочется написать замечательно хороший роман или рассказ (романы, я слыхал, тяжело писать) про то, как замечательный человек потерял паспорт и все-превсе деньги, но не заныл и не захандрил, не стал привокзальным бомжем, а превратился в мощного телом и духом «колонизатора поперёк».

Дело в том, что «вдоль», с помощью географических путешествий, все хорошие места уже захватили. (На самом деле не все, но пусть.) Сокрушаясь по этому поводу, американоживущий анархист Хаким-Бей даже придумал специальную теорию «автономных зон» – дескать, каждый человек должен превратиться в мобильную автономную зону, свободную от воздействия «системы», диктующей ему, что делать, чего хотеть и чего не хотеть. А другой американоживущий – Эбби Хофман написал на эту тему кучу книжек с полезными советами, типа как жить в городе и ни за что не платить или как организовать свои средства информации взамен «официальных». Увы, загвоздка заключалась в том, что ни за что не платить в одиночку показалось последователям Хаким-Бея и Хофмана довольно трудным делом. Анархисты и хиппи начали сбиваться в кучки, а где кучка – там новая «система». Полезное начинание потонуло в политике, превратилось в модную молодёжную гадость вроде будущих «оранжевых революций».

И всё же какой-то свет во всём этом брезжил… Прямо жалко уходить с этого места. Остаётся чувство, что не все возможности были использованы, не все мысли додуманы, не все цветочки донюханы – ну, я не знаю, короче…

Кстати, наиболее близким к идее Колонизации Поперёк социальным элементом является сегодня обычный бомж. В эволюционной модели бомжа существует всего лишь одна ошибка – он живет в городе. А от этого, как правило, быстро спивается – город диктует ему эту модель «выживания». Если бы бомжи уходили из больших городов в какие-нибудь заброшенные деревни, где нет ни милиции, ни водки, ни теплоцентрали, ни пищевых отбросов, но зато полным-полно заброшенных домишек, дров в лесу и невозделываемой земли, они бы ни не помирали через полтора-два года от обморожения и болезней, а превращались в надежду и красу нации, как какие-нибудь казаки Ермака в XVI веке. Это понятно. Лично я уже года два планирую стать правильным бомжом (и буду еще долго планировать – потому что не хер собачий, а дело ответственное).

Зажигалок газовых надо бы запасти побольше…

Но сначала (если вы со мной) – перестать смотреть телевизор. И радио, и газеты, и рекламу на стенах в метро. Это главное. Отключившись от каналов воздействия на вашу нервную систему (наиболее начитанные из нас, надеюсь, уже вспомнили роман братьев Стругацких «Обитаемый остров»), мы начинаем совершенно иначе смотреть на мир, я уверяю вас. Даже и не так, как сейчас сами предполагаете.

Речь ведь идёт вовсе не о «бегстве от цивилизации» (а то ведь многие, у кого промыты мозги, уже подумали, что о бегстве). Речь идёт о борьбе, о вызове. И борьба эта – не с «системой» (или, там, с путиным-шмутиным), не за «народ», «будущее» и тому подобные лицемерные либо иллюзорные «ценности» а за понятно и простое – за жизнь. Единственная борьба, которая достойна того, чтобы ею бороться.

Ну вот где-то так, если кратенько.

А вообще, конечно, надо роман писать.

Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я