сегодня: 19/02/2019 |
 |
издается с 2001 г. |
Лаборатория слова
Тайны «Слова о полку Игореве» отступают
Алексей Широков (11/04/11)
Огромная подготовительная работа, врождённый поэтический слух позволили ему раскрыть немало «тёмных мест» в «Слове» и даже имя Автора, коим... была женщина.
О языке живом и мертвом
Нина Горланова (28/03/11)
...не может быть, чтоб прекрасный русский язык был дан злому народу…
Психическое как текст
Дмитрий Степанов (11/03/11)
...мифопоэтические модели психического, предложенные Фрейдом и Юнгом, ничего не объясняют, – они, кроме того, всячески ограничивают познание психического, ограничивают само психическое.
Диалог в тексте и в сновидении
Дмитрий Степанов (10/01/11)
«...художник – это как общественный сновидец, который видит сны за всех…» (С. С. Аверинцев)
Сияние
Елена Зайцева (15/11/10)
Мы по разным лестницам идём, и боюсь, что нет между ними «горизонтальных» переходов. Просто негде объясняться, нет такого места. Но таким местом может быть текст.
Московско-тартуские мифотворцы. О вдохновении.
Дмитрий Степанов (31/05/10)
...в представлениях семиотиков московско-тартуской школы о вдохновении прослеживаются те же мифопоэтические черты, которые присутствуют в архаичных мифах о шаманском экстазе или в античных представлениях о божественном неистовстве.
Рассказ о романе
Салават Юзеев (12/05/10)
Роман «Не перебивай мёртвых» я писал два с половиной года. И сейчас хочу рассказать о том, как это было.
Пусть наше непонимание будет более точным. Краткий польско-русcкий словник
Василий Ширяев (19/04/10)
Русское «свадьба» от «свой» и значит «сделаться где-то своим». «Свобода» – «быть где-то своим». Поэтому в слове «свобода» никакой свободы собственно нет. Это просто иная форма принадлежности. Поэтому дядя Фёдор на вопрос «Чей ты, мальчик?», уточняет: «Я ничей, я свой собственный».
Вопросы кутхианства
Василий Ширяев (12/04/10)
Главная чтобы интонация была верная, а обо всём остальном можно догадаться.
Какого цвета слово «стих»?
Елена Зайцева (17/11/09)
Я прекрасно, в цвете, вижу звуки – сколько себя помню. Чётко, в цвете же, вижу буквы... Но именно это моё чёткое зрение научило меня нечёткости.
Смерть как метафора метафоры
Василий Ширяев (09/11/09)
Метафора рано или поздно исчезает, да. Но мы исчезнем ещё раньше.
Навстречу словарному празднику: 22 ноября – День Словарей и Энциклопедий
Михаил Эпштейн (09/11/09)
...без словарей человечеству так же не выжить, как и без слов...
Песня без строк: Наталья Артемова, «Очаровать тебя»
Алексей Верницкий (15/09/09)
...её тексты вообще и «ОТ» в особенности нарушают одновременно несколько традиционных стереотипов, касающихся того, каким должен быть стихотворный текст вообще и текст песни в частности...
Палиндромия как творческий потенциал языка. К философии и лингвистике обратного слова.
Михаил Эпштейн (12/08/09)
Внутри каждого языка живет свой противоязык, точнее, своя «кызя».
Палиндромия как творческий потенциал языка. К философии и лингвистике обратного слова.
Михаил Эпштейн (11/08/09)
Вначале был еитыб.
Литературный «блог»
Сергей Каревский (04/05/09)
«Блог» ещё не успел раскрыться как новая литературная форма.
О преобразовании формы в современной поэзии (на примере поэтов конца XX начала XXI века)
Татьяна Грауз (15/04/09)
...о преобразовании формы в современной поэзии мне известны некоторые размышления и теоретические построения современных лингвистов и литературоведов, но то, что буду говорить я, будет, конечно же, отклоняться от русла этих размышлений.
23 февраля: празднуем терминалии!
Евгений Репин (16/02/09)
Современный язык обществоведов – это язык оболванивания...
Роль ошибки и опечатки в словотворчестве (Просчёт как начало другого отсчета)
Михаил Эпштейн (09/02/09)
Творчество – это одновременно и внесение хаоса в старую систему, и рождение новой системы из этого хаоса. Часто именно ошибка становится модусом переключения из одной системы в другую.
Золотой локон и розовая точка: Интуиция живого у Пушкина и Тарковского
Михаил Эпштейн (08/12/08)
...В обоих стихотворениях говорится о некоей оболочке, внешнем окружении, антураже, внутри которого находится нечто маленькое, но очень живое, подвижное, ярко окрашенное и составляющее притягательный центр, единственный смысл и радость этого пустого объемлющего мира...
Совки и другие. К истории и значению слова «совок»
Михаил Эпштейн (09/10/08)
Не снимая с себя ответственности за введение этого слова, должен признаться, что сам его никогда не употребляю.
Наш фронт: между прозой и формой
Алексей Верницкий (11/09/08)
...на сегодняшний день ситуация такова, что размывание поэтической формы не расширяет, а сужает поэзию...
Вызов мату, или Новый любовный словарь (Окончание)
Михаил Эпштейн (08/07/08)
Неужели по-русски может быть только «Лука Мудищев» и не может быть своей откровенной и высокой «Песни песней»?
Вызов мату, или Новый любовный словарь
Михаил Эпштейн (07/07/08)
Огромная опасность нависает над обществом, язык которого так пронизан хулой на жизнь...
Замкнутость и разомкнутость авторского пространства в стихах Данилы Давыдова и Фёдора Сваровского
Людмила Вязмитинова (30/06/08)
...развивающаяся поэзия продолжает опираться на опыт концептуализма...
Экстравертивная и интровертивная стратегии в художественной прозе
Анатолий Рясов (18/12/07)
В этом и заключается принципиальная разница подходов, веком раньше её можно обнаружить у Льва Толстого и Федора Достоевского, – первого в большей степени интересовали объекты, а второго – субъекты.
О языках и текстах
Николай Грицанчук (17/12/07)
Междисциплинарность невозможна без подпитки, как со стороны гуманитарных наук, так и со стороны естественнонаучных, как невозможно существование текста культуры, жизни-текста без моральных ценностей, без обмена энергией, веществом, информацией с окружающими и средой.
Санскритские корни географических названий России
Евгений Львов (24/05/07)
Попробуем проследить возникновение двух близких по звучанию семейств географических названий: «Туим и Ко» и «Тюмень и Ко».
Так говорил Заратустра
Евгений Львов (16/05/07)
Известно, что древнейший исторический город-памятник Аркаим, город древних ариев, являясь ровесником египетских пирамид, находится не в Египте, Индии или Палестине, а в центре России, на Южном Урале, в Челябинской области.
Страницы:
[1]
[2]
|