сегодня: 14/12/2017 Топос. Литературно-философский журнал. издается с 2001 г.

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка «эгоиста» Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Литературная критика

Шарль Бодлер в зеркале экзистенциального психоанализаАнатолий Рясов (15/03/11)
...так ли уж противоречивы были метания Бодлера или именно в этой формальной непоследовательности и заключалась подлинная цельность? 

«Я только сочинитель…» К восьмидесятилетию Глеба ГорышинаАлександр Беззубцев-Кондаков (09/03/11)
Глеб Горышин тоже чувствовал себя изгнанником, хотя и не уезжал, как Бунин, из страны. 

Зеркальный мир Лары ГалльСтанислав Шуляк (05/03/11)
Любовь – боль, изживание любви – боль, безлюбие – боль, но в какой-то момент понимаешь, что и сама жизнь – тоже боль. Отсюда и весь роман – о жизни-боли. 

Поэт святитель Игнатий БрянчаниновНаталья Гвелесиани (28/02/11)
К сожалению, он известен меньше, чем Пушкин. 

Лекарство для ЛобышеваЕлена Зайцева (24/02/11)
Как лечиться от этой «нормальной катастрофы», тотальной некрасоты? 

РУССКИЙ КРИТИК 6. Прощальная повесть Гоголя (Окончание)Малек Яфаров (22/02/11)
...никто из современников не понимал Гоголя не только в том, что его произведения – это работа над восстановлением целостности русской культуры(...)но современники не чувствовали Гоголя даже в том, что его произведения – не сатира, не критика, не карикатура, не пасквиль. 

РУССКИЙ КРИТИК 5. Прощальная повесть ГоголяМалек Яфаров (21/02/11)
Соотечественники! Я вас любил... 

О романе Сенчина «Лёд под ногами»Евгений Мещеряков (02/02/11)
...никакой Сергей Минаев здесь и рядом не лежит. 

Поэты пришли сегодняПетр Разумов (27/01/11)
...это ответ молодёжного мэйнстрима мэйнстриму интеллигентскому... 

К 120-летию со дня рождения Осипа МандельштамаТатьяна Лестева (24/01/11)
...когда приходилось делать выбор между жизнью и смертью, можно было и музу поставить на службу режиму. Меняется время, меняются песни. А стремление идти в ногу остаётся. 

Русский критик 4. Русский ТолстойМалек Яфаров (24/12/10)
Воспринимать и понимать жизнь Толстого можно только в континууме основной матрицы русской культуры – намерения жизни как единства всего. 

РУССКИЙ КРИТИК 3. Толстой Толстого.Малек Яфаров (22/12/10)
Так работает русская культура: ты всё видишь, ничего не прибавляешь, ничего не убавляешь, ничего в увиденном не выбираешь как главное, важное, решающее, координирующее и пр. в результате чего видимое оживает так, как оживает, то есть оживает своей жизнью, которая (жизнь) становится таким образом теперь твоей жизнью, – увиденное оживает тобой. 

Русский критик 2. Басинский Басинского.Малек Яфаров (20/12/10)
Басинский наделяет Толстого тем, что сам (Басинский) представляет собой, но с добавлением того, что он хотел бы, но никак не может, совершить, достигнуть. 

РУССКИЙ КРИТИК 1. Толстой БасинскогоМалек Яфаров (13/12/10)
...Басинский говорит сам себе: не игнорируй любовь, которая в тебе, пусть её очень мало, но она есть. И что делает Басинский? На 600-ста страницах старается УБЕЖАТЬ от своей собственной любви, какой бы ничтожной или великой она ни была... 

Новояз «Литературной» РоссииТатьяна Лестева (26/11/10)
«Доколе «Литературная Россия» будет позволять адептам постмодернистского псевдолитературного новояза изгаляться над «великим, могучим и правдивым русским языком»? 

Постмодернизм. Россия. ХХI век.Геннадий Муриков (22/11/10)
...постмодернизм немыслим без массовой культуры, то есть без культуры, обращённой к массам, и понятен только на её фоне. 

«Мы выбираем, нас выбирают…»Татьяна Лестева (17/11/10)
...чтобы и невинность соблюсти и капитал приобрести… 

Черновик как концепция и стильТатьяна Бонч-Осмоловская (01/11/10)
Открывая альманах «Черновик», попадаешь, как Алиса, в целый мир, яркий и странный. 

Вышел Хохлев на крыльцо…Андрей Воробьев (06/10/10)
«Незрелый орех безмозглый. И ничего он не может создать». Орех не может, а поэт – легко. 

Три «Петербурга» Санкт-ПетербургаТатьяна Лестева (29/09/10)
... «глаза кролика» – гениальное предвидение Александра Блока – точно приложимо к большинству современной молодёжи. 

Три «Петербурга» Санкт-ПетербургаТатьяна Лестева (27/09/10)
«Печально я гляжу на наше (Ваше –Т.Л.) поколенье». 

По поводу «Прогулок с Пушкиным» Абрама Терца (окончание)Валерий Задоенко (21/09/10)
Искусство и есть хранитель Смысла 

По поводу «Прогулок с Пушкиным» Абрама ТерцаВалерий Задоенко (20/09/10)
...художники творят по каким-то особым законам, а оценивать их пытаются из неких «систематических соображений»... 

Мистический диссидент Г. ЧулковГеннадий Муриков (26/08/10)
При рассмотрении вопроса о том, как Г.Ч. относился к эпохе «серебряного века» – лучшему времени его собственной жизни, сразу возникают некоторые недоумения. 

Для чего и как я написал «Ленинград»Игорь Вишневецкий (12/08/10)
Невозможно присутствовать в русской культуре и не отозваться в той или иной форме на феномен Петербурга-Ленинграда. 

Познание тайных мировГеннадий Муриков (11/08/10)
...богоискательские устремления А.Б. шли, как говорится, в ногу с веком. 

Познание тайных мировГеннадий Муриков (10/08/10)
...почему убеждённый символист и оккультист А.Б. не только пошёл по пути сотрудничества с советской властью..., но и считал эту власть чуть ли не естественной и закономерной для России. 

НехапаниеС. Воложин (29/07/10)
Что если ему открылась великая истина в этом каком-то нехапании? 

Papa Won t Leave you, BunnyАнатолий Рясов (22/07/10)
Кейву удается создавать собственную эстетику из обломков автомобильных запчастей, дыма забегаловок, размытой туши, черных рубашек с бордовыми ромбами, гула электрогитар и обрывков Библии. И эти образы оказываются едва ли не лучшими для приговора современной цивилизации. 

Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38]

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка «эгоиста» Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Книги Топоса
Реклама на Топосе
ВЕЕР - о радикальных сдвигах в судьбе и сознании человечества, о формирования новых понятий, теорий и дисциплин, взаимодействии электронных и био-технологий с психикой, языком, культурой, религией и обществом.

nota bene:   

О литературе
и пр.:

Дмитрий Бавильский
Александр Закуренко
Евгений Иz
Сергей Малашенок
Олег Павлов
Лев Пирогов

Маруся Климова.
Парижские встречи

Сергей Бирюков.
Поэтический мастеркласс.
Уроки 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й.

Михаил Эпштейн. Новые эссе о любви
Проективный словарь философии. Новые понятия и термины.

Роман Неумоев и русский рок

Всемирная литафиша

МузАфиша от Сергея Летова



поиск:

подписка:

Кнопос
Кнопос


авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я







ссылки:

Издательский дом Парад

Олег Павлов

Русская неделя - православный on-line журнал

Специальное интернет радио

Журнал-фотобанк www.peremeny.ru

Литафиша Андрея Коровина

Волошинский Конкурс 2006

Литературные дневники

Литературный журнал «Органон»