сегодня: 24/02/2020 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 06/09/2005

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Проза

Радуга

Цикл очерков

Вячеслав Белков (06/09/05)

Начало

Окончание

Радужный хаос

Мозг, являясь частью организма человека, исполняет роль стороннего наблюдателя некоторых внутренних процессов и некоторых внешних.

Всякое изучение предмета происходит в направлении от общего к частному, и наоборот. Один человек должен, теоретически, болеть одной болезнью. Два человека – двумя болезнями, и так далее (аристотелевская логика). Вал патологических заболеваний людей – процесс неподвластный разуму.

Сходные аттракторные и фрактальные явления наиболее заметны в литературном творчестве людей. Вместо одного слова писатель использует в рукописи два, три, и более слов. Вопрос в том, нужны ли эти лишние и часто повторяемые слова? Чем бы мы называли картошку, если бы она состояла из вафель, канцелярского клея и гидронасоса? Вот именно – хаосом!

В произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» среди многочисленных и ненужных мыслей, перечня различных событий и целого ряда пустых имен, не встречается ни одной определенной вещи самостоятельной в своей целостности.

Но не только А.С. Пушкин гремел, как пустое ведро. Любой индивид считает штрихпунктирную версию своей жизни крайне содержательной. Поэтому такой индивид преумножает копилку своих знаний бесчисленными лишними деталями и набором изощренных функций для улучшения условий обитания в своей среде. Человеческий вид давно идет по этому моделируемому и самоусложняющемуся пути, на этапах которого он создавал шаблоны своей уникальной человеческой цивилизации.

Суть цивилизации – хищничество, паразитирование и потребительство. В эпицентр хищничества втянут людьми весь природный мир. В эпицентр паразитарности и потребительства втянуты основы человеческой культуры.

Для примера: В жанре художественной литературы существует виртуальный, чисто компьютерный персонаж – принц Гамлет. В любом предмете Гамлет находит только одну пустоту. Парадокс трагедии в том, что пустота внешнего мира и пустота внутреннего мира героя наполнены реквизитом, как умозрительного характера, так и утилитарной предметикой. Шекспир зашторил фабулу произведения декоративной паутиной, на нитях которой трепыхаются мошки, а в центре сети искусно тупит острие рассудка принц – вегетарианец. Гамлет – это то самое «нечто», которое Иммануил Кант мог бы назвать – «… пустотой овеществленной, а значит предметной. Вещью, количественно выросшей до полноты единицы».

В элементарной физике такие самоизолированные частицы называются «сингулярными». В ботанике – семечками. В пеницитарных учреждениях – «зеками». В электронной терминологии – пикселями. В миру их зовут – народом.

Лысенко, в свое время, высказался по поводу ярких и различных индивидуальностей и талантов советских людей так: «…это не люди, а биоморфная масса, – это просто огромное количество различных фенотипов одного горохового безъядерного стручка». Вещество, называемое жизнью, всего лишь некая «гремучая смесь» в которой проистекают любые жизненные процессы и происходят самые различные бурные явления. Она (жизнь) в основе своей практически однородна.

Лысенко пытался найти основание «жизни» простым способом – он выкопал яму на Воробьевых горах и заполнил ее дерьмом. Назвал он это месиво «кашей Жизни». Дерьмо бродило и источало зловоние год. Затем была создана правительственная комиссия во главе со Сталиным и направлена к рассаднику на Воробьевых горах делегация из научных светил.

Комиссия засвидетельствовала новое научное открытие – «Факт самозарождения жизнетворных квасцов из смердящих мертвенных нечистот». Лысенко в белом костюме с бокалом шампанского в руке залез в яму по пояс и хохотал от счастья. Ученые собрали в пробирочки образцы дурной жижи и пришли к предварительному умозаключению, что пузыри гибельной пены зеленого цвета явно содержат в себе хлорофилл, а значит, из дерьма возникла фитоорганика. Вывод был таков: Все то, что питается солнечным светом можно отнести к разряду веществ солвентивной флористики и даже к виду растений.

Таким же мечтателем был Циолковский. Он мечтал о плавании по космическим далям на кораблях-ракетах. На самом деле он часто плавал на плоскодонной лодке по речке и бросал за корму весло за веслом. От толчков лодка двигалась по воде сама.

Так и время, его никто не толкает, оно двигается само по себе. Достаточно замереть, думать, ждать и не совершать ненужных усилий. Время это материя и на его пустом полотне внимательному глазу иногда заметны узоры.

Верно замечено:

1. Тающий снег уходит от всех проблем, а вода на все вопросы упорно молчит.

2. Мир, со всей материальностью, с зеркалами и цирковыми мартышками уложен в коробку. В этой комнате царит тишина. Бог всегда спит.

3. Что стало с тем человеком, который просто от всего хотел отдохнуть – неизвестно!

4. Если погода тихая, то никто никому не мешает. Иногда никого не встретишь, да и встречать не хочется. На самом деле стрекозы лавируют между струями водопада.

5. Не обнаружено никаких следов или места захоронения тела великого римского полководца и императора Александра Македонского.

6. Во время любви нужно знание геометрии, иначе рождается куб.

7. Тела с раскинутыми руками на поле брани – крестообразны.

8. Есть смысл заводить разговоры исключительно о пустяках. Например: «О ржавом железе».

9. Человеческие лица мало чем отличаются от хвостов. В основном – задумчивым выражением.

10. Зайцы не могут питаться одной только кислой капустой. Такие зайцы – унылы.

11. Деревья убежать от огня не могут. Птицы имен не имеют. Коровы не умеют лгать. Время уходит в песок.

12. Пустота бытия заполняет стеклянную емкость.

13. На дне океана, ничего не значащие толпы стоят у края дороги, жалуются на погоду и перемигиваются. Период жизни аквариумных рыбок исчисляется мигом.

Во все времена над стадами животных горели звезды.

Теолог сказал: Человека нужно оценивать по его плодам… – череп у него был треугольной формы, глаза стрекозиные и черные…

Когда загорелые люди на пляже пьют воду и читают египетские папирусы, окрестные боги торгуют фруктами.

2005 г.

Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я