сегодня: 21/09/2019 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 21/10/2004

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Создан для блаженства (под редакцией Льва Пирогова)

Рассказы о прошлой жизни. Про джинсы

Алексей Рамас (21/10/04)

Вот ещё помню Леонид Ильич жив был, не тем будет помянут… И вот тогда центром мироздания были Джинсы. Ну, как теперь - Сотовый Телефон. Продвинутый Человек тонко разбирался в различиях фирм и фасонов, какие Джинсы и как Трутся (в ходу были легенды о Джинсах, на такни которых при протирании фантастическим образом проступали знаки Доллара (вариант: лицо Рейгана – несомненно, сублимированный образ симпатическими чернилами написанного письма с Воли)); где и в каком количестве должны быть заклёпки у Настоящей Фирмы; какого цвета и фасоны должны были быть лейблы; и как легко отличить Самопал от Фирмы.

Самое главное свойство Фирменных Джинсов – они должны были Тереться. То есть терять первозданный синий цвет и приобретать бомжовый вид долго и небережно ношеных штанов (впоследствии техника продвинулась настолько, что стали продавать Джинсы в уже поношенном бомжовом виде, но мы про 70-е). Интересно, что в СССР где-то в Узбекистане тоже выпускали джинсы, но эти джинсы не Тёрлись. А настоящие джинсы должны были Тереться. При покупке таковых джинсов (которые стоили около 220 рублей, при средней месячной зарплате около 180) фарцовщики ритуальным образом слегка подтирали ткань в невидном месте, чтобы продемонстрировать, что Джинсы действительно Трутся.

Современникам тот факт, что Фирменные Джинсы Трутся (в отличии от отечественных Самопалов) казался неким высшим достижением Западных Технологий, вроде Кассетного Магнитофона. Теперь-то понятно, что терлись они просто из-за традиционно низкого качества окраски и материалов, что имманентно товару, предназначенному для низших классов общества, а советские джинсы, которые позорно «не тёрлись», отличались невиданным качеством, как и продаваемые в Универмаге 40-рублёвые шерстяные костюмы, на сегодняшнем реальном рынке стоящие десятка самых «фирменных» Джинсов. Но в те годы всё виделось иначе – ведь Джинсы Тёрлись не Просто Так, а как у хиппи, то есть являлись носителем вожделенной Западной Культурной Традиции.

Впрочем, заметим, что, парадоксальным образом, Круто считалось носить именно новые не тертые Джинсы, имеющие, тем не менее, потенцию к тому чтобы «вытереться». Крутой чувак носил Джинсы, пока они новые, а когда они начинали протираться – Продавал. Таким образом он постоянно ходил в Крутых Штанах, впечатляя лиц противоположного пола, как ныне Сотовый Телефон, а в племени Мумбо-Юмбо - по-прежнему особым образом выполненное кольцо в носу. Особо ценилось, чтобы Джинсы внешне выглядели как новые советские штаны, но имели бы при этом потенцию к проявлению Западной Культурной Традиции. Правда, как только эта Культурная Традиция от долгого использования неизбежно проявлялась, Джинсы по-крутому следовало Продать на Барахолке (что, к слову сказать, можно было сделать на порядок безопаснее, чем сейчас). Таким образом, по-видимому, канализировались подспудные охранительные тенденции, или, говоря современным языком, Совковый Менталитет.

Интересно, что при последующих Демократических Преобразованиях эта психологическая подробность была самым внимательным образом использована. То есть в СССР с Запада сбывался товар, предназначенный для низших классов общества – «свободная пресса», «демократические выборы», «рыночная экономика» и т.п., - но зато нагруженный вожделенной Западной Культурной Традицией. Причём, как и в случае Джинсов, аборигены особо ценили лишь потенцию к проявлению указанной Культурной Традиции, а не собственно проявление её на отечественной ниве. Особо правильным считалось, чтобы эти институты были «совсем как советские», а когда Западная Культурная Традиция от долгой носки всё-таки неизбежным образом проявлялась, было положено заводить новые, что также являлось, по-видимому, канализированием подспудных охранительных тенденций…

Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я