сегодня: 20/08/2019 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 22/09/2004

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Литературная критика

Глазами гения №38. Последствия взрыва

Маруся Климова (22/09/04)

Всякий раз, когда где-нибудь случаются глобальные катастрофы, теракты, взрывы все вокруг начинают задаваться вопросом: «Отчего это произошло?» — причем именно: «Отчего?»... И это странно, так как почему-то почти никто не спрашивает: «Для чего?» Лично меня всегда это удивляло, а с годами стало удивлять еще больше, ибо я не знаю таких событий и социальных потрясений последних лет, за которыми бы не угадывалась твердая режиссерская рука. По крайней мере в моем мозгу почему-то возникает такое подозрение. Но даже если это не вполне так или даже совсем не так — все равно любое, пусть произошедшее абсолютно произвольно, по роковому стечению обстоятельств, случайное и непредвиденное происшествие обязательно кто-то да использует в своих интересах. А значит, после того, как событие произошло, гораздо важнее задуматься не о его причинах, а над тем, для чего, как и кто будет его дальше использовать. Ответ на эти вопросы вовсе не лежит на поверхности, как, возможно, кое-кто склонен считать. Ибо совсем не обязательно всеми этими событиями должны воспользоваться коварные политики, прожженные циники и преступники — очень часто это могут быть рядовые обыватели или же представители каких-нибудь самых экзотических профессий.

Например. Взрывается чернобыльский реактор, и тут же откуда-то из пыльных библиотечных «запасников» вытаскивается состряпанная несколько сотен лет назад рукопись некого Нострадамуса, в которой якобы говорится именно об этом взрыве, правда, в несколько туманном и зашифрованном виде. Мало того, вдруг все вспоминают про Апокалипсис, где также упоминается упавшая на землю звезда Полынь, что в переводе на украинский означает «чернобыль». Прибавьте к этому родимое пятно на лысой башке Горбачева, которым он, разумеется, был отмечен свыше... И все! Общая картина готова! Все возможные и невозможные пророчества сбылись! А кому это выгодно? Политикам?.. Отнюдь. Скорее экстрасенсам, провидцам, шаманам и прочим магистрам и академикам потусторонних наук, ибо получается, что это событие косвенным образом подтверждает присутствие у отдельных индивидуумов сверхъестественных способностей, а конкретно Нострадамус им не конкурент, так как он отбросил коньки уже много веков тому назад — что, кстати, тоже в данном случае чрезвычайно удобно.

Я специально привела, возможно, не самый убедительный случай из мировой практики, потому что он еще более наглядно демонстрирует, как даже из совершенно бессмысленного и абсурдного происшествия люди умудряются извлекать для себя выгоду. Из случая с Чернобылем, по-моему, явную пользу извлекли одни экстрасенсы. Однако это вовсе не означает, что кто-то из них специально ночью подкрался к реактору и заранее заложил взрывчатку, дабы его взорвать. Экстрасенсам, насколько я могу судить, вообще подобных усилий совершать не надо. А просто надо почаще встречаться с друзьями и знакомыми и делать публичные заявления по поводу самых невероятных событий в будущем — очень важно, чтобы вас кто-то слышал, то есть в случае чего мог выступить в качестве свидетеля, если какое-нибудь ваше предсказание вдруг сбудется. Так вот, если какое-нибудь из ваших предсказаний неожиданно окажется близким к реальности, то все сразу обратят на вас внимание, после чего к вам толпами повалят люди за советами и помощью в сложных жизненных ситуациях, которые вы будете им раздавать и оказывать, разумеется, не бесплатно. Таким образом можно довольно быстро и неожиданно разбогатеть, причем совершенно безо всякого риска для себя и, тем более, каких-либо специальных усилий. Так как, даже если ни одно ваше предсказание не исполнится, то этого все равно абсолютно никто не заметит. Кому придет в голову обращать внимание на слова про какую-то звезду под названием «Полынь»? Кто в наши дни способен забивать себе голову подобной чепухой? Плюс ко всему, подобную ситуацию довольно сложно себе представить, так как на астрономической карте неба звезды под таким названием просто нет, то есть по сути ей и падать-то неоткуда... В общем, это что-то вроде бесплатного лотерейного билета, который до поры до времени лежит у вас в тумбочке и есть не просит, а вы в это время можете спокойно заниматься своим делом: например, медициной, как тот же Нострадамус, или же литературой, если по своей основной профессии вы писатель. Ну а коли вам повезет, то все эти утомительные занятия можно будет оставить и уже до конца своих дней развлекаться и отдыхать.

Из сказанного выше видно, что каждое громкое и запоминающееся событие — в том числе и ядерный взрыв — сопровождается не только излучением физической энергии, но еще и совершенно бесплотной и безвредной для здоровья энергии некой пустоты, которую в данном конкретном случае и использовали те же экстрасенсы и прорицатели в своих интересах, не причинив при этом абсолютно никакого ущерба окружающим. Ибо иначе эта энергия пустоты, никем не замеченная, просто исчезла бы в той же пустоте: растворилась бы в ней, как дождевая вода — в воде, воздух — в воздухе или же чернота — в темноте... И в результате, человечеству достались бы только негативные последствия взрыва, и лучше бы от этого все равно никому не стало.

Впрочем то, что в описанном мной случае подобная энергия оказалась никому не нужна, кроме уже окончательно разложившегося в могиле Нострадамуса и его сегодняшних последователей, свидетельствует скорее об извечной российской бесхозяйственности. Как правило, люди прекрасно в такие вещи врубаются и стараются сразу же присосаться к любому более-менее значительному происшествию, дабы сразу же погреть на нем руки и перетянуть на себя одеяло. И между прочим, уже в этих идиоматических выражениях ощущается присутствие некого скрытого от глаз источника энергии, у которого каждый может «погреть руки», или же использовать его в качестве «теплого одеяла». А это значит, что в России издревле, по крайней мере, на бессознательном уровне понимали и ценили энергетику нематериального, поэтому эти образы и запечатлелись в языке.

И порой действительно кажется, что люди как будто чувствуют излучение неких незримых лучей, исходящих от каждой катастрофы, каждого взрыва, аварии и человеческой трагедии.

Не успел развеяться дым над руинами Всемирного торгового центра, после того как в него врезались захваченные террористами самолеты, как композитор Штокгаузен заявил, что это событие является едва ли не самым совершенным произведением искусства, какое ему когда-либо приходилось наблюдать. Судя по всему, он решил, что лучше уж он направит все сопровождавшие эту катастрофу волны пустоты на благо Высокого искусства, прежде чем они опять станут достоянием каких-нибудь шаманов и колдунов. По мысли Штокгаузена получалось, что Бетховен, Бах, Моцарт, Вагнер, Скрябин, Чайковский и, разумеется, он сам всю свою жизнь тайно вынашивали нечто по-настоящему великое и сногсшибательное, о чем окружающие и потомки до поры до времени просто не догадывались. И так было до того самого момента, пока не рухнули два громадных нью-йоркских небоскреба, когда и настал момент окончательно «открыть карты». Т.е. в данном случае цель, которую поставил перед собой Штокгаузен, абсолютно ясна — подзарядить энергией находящуюся в откровенно истощенном и состоянии т.н. «серьезную музыку», наподобие того, как впавшего в кому человека пытается порой оживить электрическим зарядом врач-реаниматор. Само собой, после такого откровения все завсегдатаи филармонических залов, пусть даже они обычно бывают пенсионного возраста, должны были бы буквально подскакивать в своих креслах при каждом взмахе дирижерской палочки, а не то что там спать, как это обычно происходит теперь... В общем цель у Штокгаузена была достаточно благородная, однако, насколько я помню, его довольно грубо одернули. В результате, после этого своего заявления он был вынужден даже отменить свои очередные гастроли в какую-то из европейских стран. И все потому, что «энергия пустоты», которую этот композитор попытался обратить на благо искусства, в данном случае оказалась востребована на данный момент куда более влиятельными людьми, в том числе и крупными политиками и бизнесменами для передела сфер влияния и глобального перераспределения мировых ресурсов нефти. Кроме того, большинство деятелей искусства не поддержали Штокгаузена, а предпочли плясать под дудку политиков, вне зависимости от того, на чьей конкретно стороне они вступали — главное, что все ушло в сферу политики. И теперь все обыватели считают, что это грандиозное шоу было подготовлено вовсе не Моцартом и Бахом, а государственными спецслужбами, и поэтому готовы им почтительно поклоняться.

Возможно, конечно, Штокгаузен просто слишком поспешил и раньше времени «засветился», а надо было проявить выдержку и чуточку подождать. Однако, если вспомнить, что ему уже далеко за семьдесят, то его торопливость вполне объяснима... Тем не менее, выдержка в подобных ситуациях не помешает.

Например, не так давно я столкнулась с еще одним — правда гораздо более удачным — использованием энергии незримых флюидов и излучений общечеловеческих катаклизмов и катастроф. В последнее время все чаще стали появляться публикации, документальные фильмы и передачи, в которых как бы невзначай подкидывается мысль о том, что в 41-м году, в тот самый момент, когда немцы вплотную подошли к Москве, вокруг нее трижды облетел самолет с какой-то там иконой Божьей матери на борту. Из чего столь же ненавязчиво делается вывод, что Москва была не сдана врагу вовсе не благодаря героизму советских солдат, но еще и с помощью поддержки потусторонних сил в лице Девы Марии... Конечно, если вспомнить, как в реальности коммунисты относились к религии, это предположение выглядит совершенно невероятным и т.п. Кроме того, когда думаешь о тех реальных полуголодных обмороженных, обутых в обмотки советских солдатах (о двадцати восьми панфиловцах, например), к которым теперь задним числом решили присосаться все эти жирные облаченные в рясы священники с тупыми красными рожами, то есть стоит только все это себе представить, как к горлу подступает настоящая тошнота. Одни мучались, жертвовали своей жизнью, замерзали в окопах, а тут просто самолет облетел вокруг города три раза с какой-то дощечкой на борту, и все. Да даже если бы все это было правдой!.. Такое впечатление, что на твоих глазах вор-карманник вытащил последние бабки у голодного ободранного бомжа. На этом фоне Штокгаузен выглядит просто настоящим Дон Кихотом, заранее обреченным на поражение, и не способен вызывать никаких иных эмоций, кроме сочувствия.

Тем не менее, приходится признать, что современной православной церкви удалось если и не перетянуть полностью одеяло на себя, то совсем неплохо погреть руки на чужом горе и героизме. И все потому, что она (церковь) проявила завидную выдержку и выбрала наиболее благоприятный для этого момент. И этому у нее стоило бы поучиться многим деятелям современного искусства, в том числе и писателям, которые также, в силу специфики своей профессии, вынуждены иметь дело исключительно с пустотой, предлагая себя в качестве посредника между ней и остальным человечеством.

И между прочим, на протяжении вот уже нескольких лет имея возможность наблюдать целую череду взрывов, причем не социальных, а самых что ни на есть настоящих, в буквальном смысле слова потрясших весь мир, в наши дни несложно воссоздать в своем воображении и самый первый глобальный Взрыв, в результате которого, по мнению физиков, и возникла Вселенная. Лично я думаю, что именно так все и было: в начале было вовсе никакое не слово, а самый обыкновенный взрыв! Ибо очень хорошо представляю себе, как и кем потом была использована его незримая энергия, состряпаны Библия и другие подобные ей книги.



Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я