сегодня: 22/08/2019 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 11/04/2002

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Литературная критика

Рыбный четверг.

Писал, какал...

Весной жизненные прерогативы виднее

Лев Пирогов (11/04/02)

А мне вот Бритни Спирс реально не нравится. У нее глаза широко и нос какой-то тупой. И музыка у нее говно. И я даже ни секунды не сомневаюсь, что таких, как она, кумиров производят по тайному плану сами понимаете, кто. В смысле, там же, в Голливуде, сами понимаете, кто. Вот они и производят – специально, чтоб людям было кого ненавидеть. А ненавидя Бритни Спирс, люди уподобляются, как известно, скотам.

Собственно, институт кумирни основан не на каких-нибудь там «положительных» эмоциях, а на возможности канализировать отрицательные. Сами-понимаете-кем всё рассчитано. «У нее та-а-кая ЖОПА!...» А у Карлы дель Понты, мол, не такая. Ну-ну.

Всё о Led Zeppelin

С другой стороны, я вот второй день провожу за слушаньем альбома «Physical Graffiti» группы Лед Зеппелин, и не то, чтобы мне очень нравилось, но чувствую себя как-то правильнее. Как-то лучше оно. Может, потому, что когда Кирилл присылал мне статью про отклики критиков на роман Сорокина, он назвал письмо «Лёд Zeppelin». Мы подумали, и саму статью тоже так назвали. Может, это и натолкнуло.

Надо сказать, что Физикал Граффити (ненавижу английские буквы) был сочинен в семьдесят, кажется, четвертом году, когда хард-рок пребывал в депрессии. Она и в Граффити ощущается, эта депрессия, в отдельных риффах, в зудении Муга, в необъяснимом чём-то. Но вся проблема в том, что у Лед Зеппелин эта депрессия правильная. Как в романах Маркеса – тлен, но это правильный, гоголевский тлен. А эту новомодную группу, которая поет про полковнику никто не пишет, я бы расстреливал.

Это не депрессия, а онанизм.

Джо Бонэм и Джон Пол Джонс были Гений. Ни у кого нет такой ритм-секции. Никто до них не додумался играть рок на восемь восьмых. И ни у кого нет таких фанковых сбивок – там, где всякому дерьму, вроде того, которое бы я тоже расстреливал, охота молотить, как по кастрюлям. Очень хорошая группа. Жаль, что я ее не любил в детстве.

Всё о John Lennonе

В то же время EMI выпустило очередной сборник «сольного» Джона Леннона и эта пластинка уже нервирует меня в московских магазинах. О своих экзистентных отношениях с Ленноном я уже писал как-то, причем значительная часть тех исповедных воспоминаний посвящена Сортиру, а выражение «писал как-то» тоже напоминает сортир. Здорово!..

Сортир напоминает «Жан-Поль Сартр», а «Жан-Поль» напоминает опять-таки жопу. Вот как в мире все взаимосвязано. Леннон, конечно, был мудак и истерик. Дешевка. За это я его и люблю. Все эти «Power to the People» и прочие «Give Peace a Chance» – просто припадки тоски по Большому и Социальному, которые случаются у всякого уважающего себя интроверта. А так-то он был слюнявый и сентиментальный до невозможности лирик, и лучшая песня у него, конечно же, «Jealous Guy».

Единственное, в чем можно позавидовать Джону Леннону, так это в том, что он был худой.

Все о кино

Сейчас все пишут про «Собачью жару» Ульриха Зайдля, и я напишу. Отгадайте с одного раза, что. Я напишу, что все эти собачьи жары, как и «Смешные игры» Ханеке, как и «Идиоты» фон Триера есть продолжение постинтеллектуальной «Догмы». Жестокая, но не циничная (разве застывшую в углу камеру из документальных фильмов Сокурова можно назвать циничной?) констатация повседневности – в литературе такое вряд ли возможно. Мы с Андрюшей Колотилиным когда-то пытались, но по общему признанию читать это оказалось трудно и скучно: то ли камера не с той стороны была установлена, то ли... но мне и у других, гораздо более достойных писателей подобное читать скучно, и трудно, и...

Недавно поймал себя на мысли, что при всем благоговении перед фигурой Бориса Николаевича Кузьминского, я бы на месте директора издательства «ОЛМА» его уволил – за абсолютную невпариваемость проекта.

Про себя

Совершенно не по своей воле скатил эту рубрику в «Топосе» к автошизокопаниям: тут нельзя материться, а писать без мата про других в принципе невозможно. Без мата, то есть лживо и комплиментарно, писать получается только про себя. И еще весна потому что.

Ромыч починил архивы ОбсЁрвера, я сегодня там рылся в поисках Джона Леннона и нашел совершенно изумивший меня текст: про палец помню, а вот как и когда это писал – хоть убей!..

Грустно стало. Какие уж тут 536 дней...

Про других

Ольшанский рекомендует упромысливать, гнобить и не петюкать:

Александр Иванов дает интервью про Проханова.

«Независимая» сегодня вышла с шапкой «Александр Проханов – лучший писатель 2002 года». Покажите мне того, кто скажет, что это не березовские проделки (потому что тоже «про взрывы», мол). А вся тоска бытия в том, что не березовские. Я-то вижу, из какого сора эти шапки рождаются...

Хотя с другой стороны где-нибудь в «Известиях» она бы не появилась. Архангельский, интеллигентно пердя, не порекомендовал бы. Но и то, что у бытия есть только запретительная воля (а никакой упромысливающей нету) тоже давно известно.

Все так давно известно, что хочется просто молча смотреть вдаль.

А там нихера.

Предыдущие публикации:

Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я