сегодня: 17/08/2019 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 21/04/2004

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Создан для блаженства (под редакцией Льва Пирогова)

К одной дискуссии

(Послесловие А. С. Панарина)

Константин Крылов (21/04/04)

Волк поднял окровавленную морду от трупа ягнёнка и сказал своей волчице:

— Да, мы его съели. А почему? Потому что мы УМНЕЕ И РАСТОРОПНЕЕ этого барана. Потому что мы ВНУТРЕННЕ СВОБОДНЕЕ его, всю жизнь пробегавшего в стаде. Потому что мы круче, в конце концов, и нам всё позволено.

Через три дня волк, заразившийся от ягнёнка какой-то дрянью, тихо подыхал в своём логове. Там же лежал вздувшийся труп волчицы, где-то рядом гнили щенки. А микробы, пожирая его клетки, говорили друг другу:

— Да, мы его съели. А почему? Потому что мы УМНЕЕ И РАСТОРОПНЕЕ этого млекопитающего. Потому что мы ВНУТРЕННЕ СВОБОДНЕЕ этого многоклеточного, этого рабского конгломерата несвободных клеток. Потому что мы круче, в конце концов, и нам всё позволено.


***

«Человечеству сегодня предстоит вспомнить, что оно появилось отнюдь не в результате механизмов естественного отбора — такие механизмы ведут, напротив, к уменьшению человеческого присутствия в мире, к реваншу низших материй.

Говоря о роли Запада в этом реванше, можно высказать предположение о том, что с годами что-то сломалось в его социокультурном механизме поддержания баланса двух разных начал: языческого, идущего от римской античности, и христианского, идущего из Палестины, с Востока. Западная культура не выдержала творческого напряжения, связанного с драматургией этих начал, и отпустила на волю буйство нового язычества.

Чикагскую школу либертализма, всесторонне обосновавшую необходимость освобождения рынка как социал-дарвинистского механизма наиболее приспособленных от каких бы то ни было ограничений, можно рассматривать как «высшую и последнюю стадию» мирового процесса секуляризации. Консолидация глобального «третьего мира» в качестве активного субъекта истории не может не выступать как альтернатива этому процессу социально-духовного разоружения человечества перед языческими стихиями естественного отбора».

А. С. Панарин. Россия в циклах мировой истории — М.: Изд-во Московского университета, 1999.— С. 264–265.
ISBN 5-211-03984-Х



Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я