сегодня: 23/01/2018 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 26/03/2004

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Авторы

Андрей Матвеев

Андрей Матвеев (26/03/04)

Родился в Свердловске, хотя не скрою — предпочел бы для этого другое место.

Родился 12-го июля. То есть рак, при этом — второй декады, из чего следует, что до сих пор каждое утро начинаю с того, что — после завтрака и перед прогулкой с собакой — пью кофе и читаю почту в интернете.

Родился в 1954 году. Долгое время жил в Октябрьском районе, на улице Декабристов, возле телебашни, в двухкомнатной квартире на четвертом этаже, когда-то там ванна была на кухне и на кухне была печка. А потом ванна перешла в построенную ванную и печка исчезла.

Жил с бабушкой и дедушкой, практически всю свою жизнь до их ухода из нее жил с ними.

Только вот на два года уехал во Владивосток с мамой, в 1967.

Там произошло то, что происходило со многими в моем поколении — я услышал Beatles, после чего все стало как-то не так.

Ну, то есть до того, как я услышал Beatles, я все знал про свое будущее — я хотел стать биологом и даже ездил в экспедиции, еще в 12 лет побывал в пустыне и понял, что красивее пустыни может быть только море, а еще лучше — океан.

Но живя на океане биологом быть раздумал, а взамен не придумал ничего лучшего, как стать просто человеком.

Вот только чем-то надо заниматься, а школьные сочинения у меня всегда получались (не за русский язык) на пять, да и книжки я всегда читать любил, хотя учился в школе — честно признаюсь — отвратительно, впрочем, как и в университете.

Исходя из этой предпосылки, начал писать еще в школе, в тетрадке, какие-то авантюрные истории, потому что до этого я их просто сочинял, а тут — начал записывать.

Хотя рассказывать обо всем этом скучно, и прежде всего потому, что это было уже давно, совсем давно, ой, как давно, в общем — так давно, что почти и не было.

Просто начал писать еще в школе и пишу до сих пор.

В самом начале писал рассказы, написал их штук сто за пятнадцать лет: с начала семидесятых и где-то по восемьдесят восьмой, после чего рассказов пока не пишу, хотя иногда и хочется.

Параллельно — пять повестей, то есть очень длинных рассказов, если вспомнить англоязычное определение не существующего в мировой литературе жанра повести: «long short story».

А в 1988 написал первый роман, который — исходя еще из полного на тот момент неумения писать романы — жанрово определил как «конспект романа», и той своей хитрости рад до сих пор.

А в 1989 написал роман «Частное лицо», чем дал возможность некоторым критикам обозвать меня «автором нового типажа в русской литературе» , хотя цитата и не точна — по памяти, а память (даже писательская, то есть, профессиональная) всегда чревата амнезией.

А в 1990 ничего не написал, но зато в 1991 начал и закончил роман про Каблукова Джона Ивановича и его непристойные похождения в поисках его же утраченной потенции. Очень веселый роман, который понравился многим и так же многим очень не понравился. Напечатали же его только в 1994 году в журнале «Урал», который тогда уже был на грани издыхания, а значит — так и не напечатали.

Да, в том же 1991-м меня приняли в Союз российских писателей.

Ну а в 1992 году мы все эмигрировали в другую страну, то есть, пришло 1-е января 1992 года и началась другая жизнь, к которой очень долго никто из нас не мог ни приспособиться, ни просто привыкнуть. Так что свой очередной роман — «Случайные имена» — я писал как бы в двух странах одновременно, а потому он и получился таким странным, что опубликован был (в том же «Урале) лишь пять лет спустя и таким виртуальным тиражом, что появление этого романа (без всякого моего участия) в интернете стало абсолютно логичным.

Хотя обо всем этом тоже написан роман, называется он «Замок одиночества», я его писал кусками, с 1995-го по 1999-й, осенью которого он и был напечатан, что позволило мне отряхнуться и пойти дальше.

То есть продолжать писать романы, правда, другие и по-другому.

Под своей фамилией и не под своей.

Вначале документальную книжку про рок-н-ролл «Апокрифы молчаливых дней». Издатель добавил в название еще одну фразу: «Live rock-n-roll», так что получилось полное безумие, «Live rock-n-roll. Апокрифы молчаливых дней».

Затем роман про человека по имени Лапидус — называется все это «Indileto».

После чего взялся за историю сумасшедшей дамочки, втемяшившей себе в голову, что муж хочет ее убить. Этот роман начал писаться от первого, то бишь, женского, лица, а потому я внезапно решил заняться мистификацией и придумал себе альтер-эго, тридцатилетнюю писательницу по имени Катя и по фамилии Ткаченко.

Потом Катя написала еще один роман, «Любовь для начинающих пользователей», после чего заявила мне, что устала, что больше ничего не хочет, и посоветовала забыть о ее существовании. Забыть ее я никогда не смогу, но уже написал в одиночестве роман «Летучий Голландец», а потом и книгу «неправильных мемуаров» — меморуингов — «Последние песни тритонов».

Этим летом мне исполнится пятьдесят.

Я уже знаю, про что будет следующий роман.


Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я
Warning: Use of uninitialized value in split at backoffice/lib/PSP/Page.pm line 251.