сегодня: 22/08/2019 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 07/07/2003

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Создан для блаженства (под редакцией Льва Пирогова)

Репка



Тарковский:

Куст, в котором опознается репка. Медленный-медленный наезд. На листьях капли росы. Руки мальчика, по которым ползет божья коровка. Подросток резко оборачивается — из вросшей в землю избы выходит дед, оправляя штаны. Невнятная речь, мальчик срывается с места, навстречу бежит собака. Изба, озаренная солнцем. Половики с солнечными полосами. Кошка облизывается на окне, блестя глазами. Локти бабы, месящей тесто. Камера вырывается из окна в неправдоподобно синее небо, летит меж облаков. Когда снижается, все герои, уцепившись друг за друга, возятся с репкой. Когда выдергивают, начинается мгновенный дождь, мальчик плачет, дед невнятно утешает его. Репка лежит на боку, камера обходит ее со всех концов, дыра около напоминает воронку.



Герман:

Из-за бугра появляется машина с солдатами. Останавливается. Из кабины выпрягивает сержант-горбун, махает остальным. Взвод бежит в поле. Ряды репы, туман. Выстрелы. Какие-то фигуры по краю поля. Выкрики. Адские выкрики. Люди в ватниках, лежащие на земле. Мотоциклы, собаки, лай. Обратный путь: сержант открывает покореженный рот и угрызает репу, сидя на ком-то связанном. Чертыхается, выплевывает пулю. Улыбающееся лицо шофера.



Бондарчук:

Плачущее лицо Бондарчука. В руках репка. Сзади кто-то бежит в атаку. Рука, гладящая корнеплод. Рассуждения о мировой тайне, русской душе, читаемые дрожащим голосом Бондарчука. Пуля попадает в гимнастерку. Воздев репу, солдат Бондарчук падает на землю. Подходит мальчик и смотрит на него.



Климов:

Виселицы в белорусской деревне. Горят дома. Эсесовец выводит из толпы мальчика и вешает его. Дед и баба плачут. Эсесовец вешает кошку Мурку. Дед и баба продолжают плакать крупными слезами. Эсесовец пристреливает лающую Жучку. Кладет руку на плечо деда. Дед: «Прощай, Артемовна». Бабка кивает. Взгляд из окна: пустой амбар, в котором вокруг сохранившейся репки бегает мышка-норушка. Она обещает отомстить за всех убиенных и отгрызает большой кусок репы.



Сокуров:

Овраг, полный грязи. Молодой человек с мокрыми волосами и в пальто бредет по нему, отсреливаясь от взвода непонятных людей. Изредка кувыркается через голову. Диалог за кадром: «Понимаешь, я давно представлял себе мир в виде большой репы, и знаешь, у меня ничего не получилось. Ни-че-го. Репа — она и есть репа. Тираны, погони, триллеры, а я все делаю и делаю свое авторское кино. Да, делаю и делаю. А что еще мне остается». Выстрел в спину.



Куросава:

Безбрежное поле, залитое снегом. Крестьяне хоронят молодого человека. Рядом море. Самурай нагибается к пальто и видит репу. Он вынимает ее и кладет в мешок. Взваливает его на плечи и идет куда-то. Путь ему преграждают семьдесят семь человек. Семьдесят седьмой: «Отдай плод!». Самурай наклоняет голову и быстро-быстро убивает всех. Проходит несколько шагов, вынимает репу, смотрит на нее. Потом кладет на землю и разрубает напополам. Из леса со страхом смотрит мальчик с узкими злобными глазами.



Феллини:

Карнавал около огромной модели Репы. Все танцуют. Подъезжает Мастрояни в белом костюме, говорит что-то жесткое женщине с размазанной тушью, бьет по щекам, обнимает итальянского фашиста, смахивающего слезы. Залезает в репу и улетает. Все махают ему вслед.



Антониони:

Женщина с размазанной тушью сидит на лестнице в желто-зеленом доме. Сверху скатывается репа. Женщина отворачивается. Муж, вернувшийся с фабрики: «Это что?». Женщина: «Не знаю, отстань». Муж пожимает плечами и уходит. За стеной рев мотоциклов.



Бергман:

Актеры сидят на берегу моря. Делят репу. Каждому достается по маленькому кусочку. Шут с трудом прожевывает вываренный кусок, молодая дама глотает почти сразу и долго сидит с загадочными веселыми глазами, старик наблюдает за ней. Подбегает собака. Все оборачиваются. На берег выбрасывает рыцаря. Все бегут к нему и пытаются кормить оставшейся репой. Он приходит в себя и блюет.



Фассбиндер:

Режиссер в кожаной куртке на голое тело задумчиво выстругивает в репе дыру, похожую на очко. Подходит такой же Ассистент, кладет ему руку на плечо. Тот вздрагивает и сбрасывает руку. Ассистент в отчаянии удаляется. Мимо пробегает Лили Марлен, пьющая из горла огромную бутылку шнапса. За ней потный американец с распростертыми объятиями. Спотыкается. Взрыв противопехотной мины. Летний вечер.

Гамаюн (07/07/03)

Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я