сегодня: 20/11/2018 Топос. Литературно-философский журнал. статья: 23/04/2003

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге

Искусство

Тюменский «рэггей»

Артур Струков (23/04/03)


Артур Струков и Роман Неумоев
в "Мухе" 27 апреля 2003 года

Остров в Карибском море. Население - негры. Привлек внимание музыкальной общественности в конце 70-х, начале 80-х г.г. своей музыкой "рэгги" (или "рэггей").

В Тюмени этот интерес возник ближе к середине 80-х, на гребне увлечения панк-роком. Основным апологетом и главным рассадником музыки рэггей стал Шаповалов Ю., относившийся с благоговейным почтением к сопровождавшему ее таинственному культу поклонения Джа и его главному проповеднику Бобу Марли. Какое, казалось бы, дело тюменскому парню до ихнего папуасского мессии Джа, который, по преданию, должен придти на Землю, чтобы спасти всех черных и воздать по заслугам всем белым. Но Шапе нравилась эта культовость, не попсовость простенькой на вид музыки.

Шап О'валенко, вообще, до своего крещения, был склонен ко всякого рода псевдорелигиям и любил говаривать, маясь с очередного запоя: "Все брошу и уйду в кришнаиты." Недавно, правда, пришла любопытная информация, что Боб (Роберт Неста) Марли незадолго до своей смерти принял христианское Крещение, и не просто Крещение, а в Православии! Об этом сообщил в телепередаче "Канон" ее ведущий Иван Охлобыстин. Откуда он взял эти сведения и насколько они верны неизвестно, но радует. Радует возможностью чуда...

Большинством же тюменских музыкантов рэггей воспринимался вне его религиозности, просто как отвязанная музыка с ударением на слабую долю, протяжные вокальные партии которой были сродни русскому народному пению, а точнее плачам. Первые хиты группы "Инструкция по выживанию" в 1986 г., по сути дела, и были плачем: "Лучше по уши влезть в дерьмо" - плач вопиющего в пустыне, а "Товарищ Горбачев" - крик души простого советского человека.

В 1988 году музыкой "рэггей" проникается Струков А. и пишет немало песен в этом духе, перенимая от туземцев их лобовую прямолинейность текстов и религиозность. А иногда и саму мелодию. Так, например, долго у него в голове крутилась ''Do You Feel My Love?'' Однажды Шапа ему говорит: "Да че ты маешься? Возьми да сделай ее с русским текстом." Так получилась из попсовой песенки Эдди Гранта жесткая патриотическая "Не продавай свой крест, Россия/ Это все, что у нас есть". Песня особо запала в душу Михайлову А., так что он собрался было применить все свои нешуточные связи, дабы продвигать ее по всей стране. И вдруг Алексей узнает, что музыка-то в ней чужеродная. "Что же ты так?" - разочарованно пожурил он Артурку, и поставил на нем крест как на музыканте.

В целом же, тюменский рэггей, успешно избежав слепого копирования наркотического образа жизни растафарианцев, сохранил карибскую жизнерадостность и распевность, вобрав в себя удалые черты западно-сибирской разухабистости и проникновенного лиризма средне-русской возвышенности.

Последние публикации:

Все публикации

Оставить свое мнение в гостевой книге

Поэзия Проза Литературная критика Библиотечка "эгоиста" Создан для блаженства Онтологические прогулки Искусство Жизнь как есть Лаборатория слова В дороге




© ТОПОС, 2001—2010


Поиск
Авторы
Архив
Фотоальбом
Гостевая
Форум-архив
О проекте
Карта сайта
Книги Топоса
Как купить книги
Реклама на Топосе

Для печати

Реклама на Топосе

поиск:

авторы
 А Б В
 Г Д Е
 Ж З И
 К Л М
 Н О П
 Р С Т
 У Ф Х
 Ц Ч Ш
 Э Ю Я
Warning: Use of uninitialized value in split at backoffice/lib/PSP/Page.pm line 251.